Маршруты — больше, клиренс — выше. XRAY Cross завоевывает магнитогорские дороги

Представленный только 2 ноября 2018 года LADA XRAY Cross в автосалоне официального дилера LADA  в Магнитогорске «Сильвер-Авто» уже активно эксплуатируется не одним десятком новых владельцев на дорогах нашего города. Оно и понятно: среди конкурентов детища АвтоВАЗа никто не может похвалиться такой оснащенностью с ценником в базовой комплектации от 729 900 рублей.

Как и вся линейка LADA с приставкой «Cross», XRAY отличается наличием в экстерьере пластиковых накладок на арках, порогах и нижней части дверей. Новый бампер с измененной нижней губой, широкими хромированными вставками и более выраженными декоративными ноздрями заметно отличают от обычного «Иксрея».

На крыше появились рейлинги. Кстати, для них пришлось внедрять новый штамп. И активная антенна в виде плавника. Задний бампер не окрашен в цвет кузова, а сделан в одном стиле с пластиковыми накладками вкруг автомобиля, тем самым подчеркивая, что он не прочь съехать с асфальтового покрытия куда-то в сторону. Под задним бампером появилась хромированная сдвоенная декоративная насадка на глушитель. Во всех комплектациях идут 17-ти дюймовые литые диски с полноразмерным запасным колесом в багажнике.

Размерность шин во всех комплектациях 215/50R17. Этот размер покрышек позволил добавить 5 мм к клиренсу автомобиля, а новые пружины, подрамник, рычаги, ШРУСы и амортизаторы добавили еще внушительных 15 мм. Итого дорожный просвет составил 215мм, что в совокупности с короткими свесами позволяет новинке дать фору не только одноклассникам, но и многим внедорожникам. Углы въезда и съезда с препятствия у нее составляют внушительные 21 и 34 градуса соответственно.

Выехав на дороги общего пользования, сидя на пассажирском сиденье, начинаешь невольно бегать глазами по салону и искать какой-нибудь изъян в виде неровных стыков или каких-либо болтающихся деталей. Пытаешься расслышать какой-либо «сверчок», «бряканье» какой-нибудь рамки плафона или шума из-за борта, но все эти стереотипные моменты тают на глазах.

Панель в XRAY очень даже симпатичная и эргономичная. Вставки из эко-кожи, шкалы на приборной панели и декоративные вставки центральной панели в нашем тестовом экземпляре были коричневыми. Для любителей менее навязчивых цветов можно выбрать в сером исполнении. Во всех версиях, включая базовую, имеется центральный подлокотник.

Кнопки, с тройной степенью подогрева передних сидений, переехали с боковин сидений на центральную консоль, поселившись по соседству с кнопкой обогрева лобового стекла, который распространен не только на зону вокруг стекла или зону дворников, а обогревает всю площадь остекления. Чуть выше расположен блок управления климат-контролем.

«Крутилки», отвечающие за установку температуры в салоне и мощность обдува, имеют хорошую информативную отдачу, не требуют отвлечения на них повышенного внимания. За мультимедиа отвечает 7-дюймовый цветной дисплей с сенсорным экраном и 6 динамиками. В максимальной комплектации имеется камера заднего вида с датчиками парковки сзади.

Дисплей реагирует на нажатия, а не только на тепло, что оценят водители в перчатках, хотя они им не понадобятся, так как имеется подогрев руля. На руле удобно расположены кнопки управления круиз-контролем, ограничителем скорости, системой Hands Free, регулировкой громкости аудиосистемой и вышеупомянутым обогревом руля.

С моим ростом в 180 см я сидел достаточно комфортно не только на пассажирском переднем сиденье, но и на заднем. Не сказать, что перед коленями было много место, но никакого дискомфорта мне нахождение на заднем диване не доставило. На задней части центрального подлокотника передних пассажиров расположены подогревы задних сидений и USB-порт. Багажник с двойным полом в новой LADA достаточно вместительный. Под вторым «дном» находится запаска. Есть и ниши для домкратов, балонников и прочей утвари автолюбителей.

Спинки задних сидений стандартно раскладываются в пропорции 60:40. К тому же в зависимости от комплектации имеется возможность установки складной спинки сиденья переднего пассажира, в котором присутствует выдвижной ящик под ним. Достаточно актуальная и удобная функция для перевозки длинных предметов.

Дороги общего пользования и разглядывание салона во время поездки по ним — это конечно очень интересно, но не для того мы приехали. Было принято решение найти место для испытания новинки LADA XRAY Cross, а именно LADA Ride Select.

Итак, место найдено, подъем найден, давайте разбираться. На центральной консоли появился селектор выбора режима движения, включающий в себя 5 пунктов:

  • полностью включенные все помощники в виде системы стабилизации, помощи при трогании на подъеме, антипробуксовочной и вспомогательной системы;
  • режим движения по снегу;
  • режим движения по песку;
  • полное отключение всех систем;
  • sport режим.

Начать штурм препятствия было решено с полностью включеной системой стабилизации, взят небольшой разгон и старт… Высота не поддалась, пройдено лишь 2/3 пути, так как системы «задушили» все пробуксовки, не дав нам покорить подъем. Сдвинув переключатель на режим движения по снегу и приступив к покорению вершины, на первый взгляд все пошло к тому, что как и в первый раз мы остановимся перед самым финишем, но нет. 
В этом режиме машина буксовала, но движение продолжала.

Система имитирует блокировку дифференциала путем притормаживания ведущих колес. Это нам и помогло, хоть и буксуя, но добраться до вершины без особых проблем. Движение в режиме «снег» можно использовать и в грязи, а вот режим «песок» уже на гравийных участках дорог, что мы и поехали испытывать. В этом режиме машина проходит спокойно что вверх, что вниз моменты с диагональным вывесом передних и задних колес.


В режиме с полностью отключенными помощниками в целом все понятно, системы отключаются полностью, а вот режим «спорт» оказался интересным. Он делает нажатие на педаль акселератора более отзывчивым, машина с двигателем объемом 1,8 будто получает второе дыхание плюс немного распускается система стабилизации. Перестроения и обгоны становятся динамичнее и безопаснее. Но какой бы вы из пяти режимов не выбрали при скорости свыше 58 км/ч, все системы безопасности автоматически включаются и очень внимательно следят за вашими движениями.

Линейка моторов ограничилась только одним единственным вариантом с 16-ти клапанным силовым агрегатом объемом 1,8 литра в паре с 5-ступенчатой механикой. Мотор, кстати, теперь «безвтыковый», то есть на поршнях имеются специальные проточки под клапана, чтобы при обрыве ремня ГРМ поршни не «встретились» с клапанами, и это огорчение не повлекло за собой дорогостоящий ремонт.

Работа с рычагом переключения передач приятно удивила. Никаких намеков на расхлябанность этого узла. Все передачи втыкаются коротко и четко. Тормоза вкруг дисковые во всех комплектациях, в работу включаются от малейшего нажатия и «осаживают» машину без особых усилий.

В новом XRAY  Cross на смену электро-гидро-усилителю руля пришел полностью электрический. В связи с этим от упора до упора руля теперь чуть более чем два с половиной оборота, тем самым добавив остроты управлению автомобилем. Датчик света срабатывает без задержек, как только стало темнее чем нужно, LED — дневные ходовые огни уходят на второй план и заменяет их головной свет. В темное время суток ПТФ вам одновременно служит дополнительной подсветкой при повороте, включая поочередно правую/левую ПТФ в зависимости от вашего направления.

Хорошенько протестировав автомобиль и вернувшись в автосалон, бесплатный чай и кофе оказались приятными плюшками. Удобная зона ожидания для клиентов и детский уголок нельзя не упомянуть, так как при таком количестве клиентов в салоне «Сильвер-Авто» находиться приятно и не тесно.

Нами на тест был выбран автомобиль в самой максимальной комплектации. Мы пару раз написали «в зависимости от комплектации», что не очень поясняет нужны ли вам тот или иной дисплей или может складное сиденье.

Именно поэтому в автосалоне «Сильвер-Авто» представлен весь модельный ряд в различных комплектациях для тест-драйва, чтобы клиенты точно смогли определиться со всеми нюансами того или иного автомобиля. К тому же на выбранном автомобиле нужной комплектации можно уехать в день покупки, оформив все необходимые для этого документы, вплоть до регистрации автомобиля в ГИБДД.

А так же установить газобаллонное оборудование с регистрацией его в ГИБДД, естественно, без потери гарантии на 3 года или 100 000 км. Так же можно приобретать автомобили по системе Trade - in.

Подводя итоги, можно отметить следующее: среди конкурентов в плане цена/оснащенность равных нет. Может быть кому-то не хватит линейки моторов, кому-то вариантов КПП. Но что еще нужно городскому автомобилю с повышенной проходимостью? Только надежность! Видимо именно от этого конструкторы АвтоВАЗа и отталкивались. Сказать, что этот автомобиль заменит полный привод — неправильно. А вот то, что присутствующая новинка LADA Ride Select расширяет возможные маршруты для нового XRAY — это факт.

Официальный дилер LADA в Магнитогорске - автоцентры "Сильвер-Авто"
г. Магнитогорск
ул. Магнитная, 160
ул. Советская, 165 а/1
8 (3519) 54-77-77 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.